E-mail: prichastie777@yandex.ru
Что такое Таинство Причастия? - БЕСЦЕННОЕ СОКРОВИЩЕ
_____________________________________________________________________________
Архимандрит Илья (Мастрояннопулос). Перевод с новогреческого. «ЧАША БЕССМЕРТИЯ». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Таинство Причастия — это поистине бесценное сокровище. Оно должно быть средоточием нашей жизни, как верных христиан, а мы часто им пренебрегаем и не даем себе труда постичь его значение. Причащение — это пища, вводящая в Жизнь Вечную, но многие не вкушают ее, пребывая духовно голодными, с алчущей душой. Современное цивилизованное общество имеет весьма приблизительное представление о Тайной вечери, об Источнике бессмертия. Мы называем себя христианами, однако не все принимаем в себя Христа. Но христианство без Церкви, без Евхаристии означает нечто такое, чего не было и чего не может быть. Быть членом церкви означает участвовать в Евхаристии, а участвовать в Евхаристическом собрании означает причащаться. Мы хотим мира и спокойствия, земных радостей и здоровья, но даже не помышляем припасть к Чаше Жизни, дарующей небесную радость, не стремимся к Святой Трапезе, укрепляющей душу Хлебом Насущным, Хлебом сошедшим с Небес. Это и составляет глубочайшую драму нашей эпохи.
Итак, существует великое Таинство, Священная Трапеза, имеющая целью дать нам новую, святую жизнь, воссоединить немощного, обнищавшего человека с Всемогущим Богом, чтобы сделать его причастником Божественной природы. Через Таинство Причастия передается божественная любовь. Как отмечал святитель Симеон Солунский, «Причащение есть соединение Бога с нами, обожение наше, освящение, исполнение благодати, просвещение, отражение всего противного, подаяние всякого блага»1. Он объясняет, почему всякий христианин, с верой участвующий в божественном священнодействии, чувствует приток сил, насыщение и упоение, святое волнение и трепет души, духовный подъем и обновление, то, что можно назвать божественным наслаждением. И все это — как следствие соприкосновения человека с Богом, что является священнейшим моментом нашей земной жизни.
_____________________________________________________________________________
1 (Блаж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. О священнодействии Св. Мира. § 46 // Сочинения. СПб., 1856. (Репринт: М., 1994). С. 95.)

Hosted by uCoz