E-mail: prichastie777@yandex.ru
Пророчества и прообразы
_____________________________________________________________________________
Иезекиль гл.46, ст.14
«А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро..., чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Архимандрит Илья (Мастрояннопулос). Перевод с новогреческого. «ЧАША БЕССМЕРТИЯ». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
_____________________________________________________________________________
Исключительность Таинства Божественной Евхаристии подчеркивается еще и тем, что за многие века до его установления Господом оно было предвозвещено в различных пророчествах, прообразах и символах Ветхого Завета. Важнейшим из всех этих предвозвестий была иудейская Пасха. Когда Моисей готовил освобождение избранного народа от египетского рабства, то передал израильтянам заповедь Божию, по которой каждая семья должна была заколоть однолетнего ягненка и его кровью помазать косяки дверей, чтобы Господь не тронул первенцев в этих семьях. Впоследствии израильтяне закалывали агнца в воспоминание своего спасения. Жертвоприношение ягненка израильтянами символизировало заклание Непорочного Божественного Агнца, принесшего Себя в жертву во спасение мира.
После перехода через Красное море Моисей повелел отпраздновать Пасху, то есть исход израильтян из Египта в землю обетованную. На празднике Моисей заколол теленка и его кровью окропил скинию собрания и народ. «Эта кровь, — сказал Моисей, — кровь Завета, данного Господом Богом». Телец же был также прообразом Господа, принесенного в крестную жертву, дабы утвердить Новый Завет, новый союз Бога с верующими во Христа.
Итак, ветхозаветная Пасха, как жертва примирительная, через которую народ просил оставления грехов, освобождения от рабства и смерти, и в то же время, как жертва благодарения, через которую евреи благодарили Бога за чудесное освобождение из плена, была прообразом Тайной вечери Спасителя. И многие другие жертвоприношения, приносимые святыми мужами Ветхого Завета в благодарность Богу, были прообразами великой и истинной Жертвы, Божественной Евхаристии.
Другим символом Божественной Евхаристии была манна. Этой удивительной небесной пищей израильтяне питались в пустыне в течение сорока лет. Однако истинной манной является Христос - хлеб жизни, сшедший с небес, приносимый в Евхаристии в пищу, чтобы укрепить нас в земной жизни (Ин. 6, 48—51). Без манны израильтяне не смогли бы прожить столько лет в пустыне. И без Хлеба Жизни, без Причастия, невозможна духовная жизнь в пустыне мира сего.
Еще один волнующий прообраз Святого Причащения мы находим в пророчестве Исайи. Изумленный пророк увидел восседающего в храме Господа, окруженного Серафимами, один из которых взял с жертвенника горящий уголь и коснулся им уст проро¬ка, говоря: «Се, прикоснуся сие устном твоим, и отъимет беззакония твоя и грехи твоя очистит» (Ис. 6, 7). Именно эти слова Ангела повторяет священник, причащая верующих. Так Евхаристический хлеб жизни, подобно огню, сжигает наши грехи.
Итак, Божественная Премудрость прообразовала небесную пищу, дарованную жертвой Сына Божьего. И эта пища много важнее манны, данной евреям, (Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Ион. гл. 6., 58)) — это уголь, пожигающий грехи тех, кто со страхом Божьим (т.е. с благоговением), верою и любовью приступает к причащению, это агнец искупительный и благодарственный, соединяющий нас с Богом.

Hosted by uCoz