E-mail: prichastie777@yandex.ru
Сладчайшие плоды
_____________________________________________________________________________
Илья (Мастрояннопулос). Перевод с новогреческого. «ЧАША БЕССМЕРТИЯ». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто может взвесить все сладчайшие и животворные плоды Божественной Евхаристии, ее сверхъестественное воздействие? Имеются неисчислимые свидетельства святых и благочестивых людей по этому поводу. Пять веков назад архиепископ Симеон Фессалоникийский писал: «А что Жертва сия дивно благотворна для многих и что она освобождает от уз смерти, это показывают многие случившиеся и записанные чудеса»1. Святой нашего века подтверждает: «Тысячу раз испытывал в сердце моем, что после Причастия Непорочных Тайн Господь одарял меня, так сказать, новой духовной природой, чистотой, благостью, величием, сиянием, мудростью, добродетелью (в противовес нечистоте, унынию, равнодушию, темноте, малодушию и злу). Множество раз эта чудесная перемена во мне происходила как к моему удивлению, так и других... Удивляюсь, вдумываясь в величие живодательных свойств великого Таинства»2.
«Сколько раз, Владыко Господи Иисусе, Ты обновлял природу мою, которая с великой небрежностью развратилась моими грехами. Этому нет счета и меры. Сколько раз Ты спасал меня от зноя, горящего во мне, от пламени многих и различных страстей, от бездны уныния и отчаяния»2.
Но если мы будем только и делать, что упиваться прекрасными гимнами о сладчайших плодах Божественного Причастия, но не позаботимся о собственном частом причащении, то не сможем ощутить в полной мере богатства и сладости этих плодов.
Каждому христианину не позволяется забывать не только великой пользы этого Таинства, но и большой ответственности, возложенной на него. Поскольку в Божественном Причастии мы соединяемся с Самим Христом и с Жертвой Его, то вся наша жизнь должна быть приношением Ему. Мы принадлежим более Ему, чем себе. Как можно забыть об этом?
Очень точно это подметил святитель Василий Великий. «Что подобает ядущим Хлеб и пиющим из Чаши Господней? — вопрошает он. — Память хранить вечную об Умершем и Воскресшем за нас. Не стираемую память послушания Владыке до самой смерти». И далее спрашивает: «Что подобает хранящим эту память? Помнить, что Он жил не для Себя, но за них умирая и восставая».
Итак, будем хранить память об этом великом благодеянии и после принятия Божественных Даров пребывать в постоянном бодрствовании и внимании, в непоколебимой решимости вести новую жизнь.

_____________________________________________________________________________
1 Свт. Симеон, архиеп. Фессалоникийский. О божественной молитве. § 333. «О том, что священнейшее жертвоприношение...» // Сочинения. Спб., 1856. С. 536.
2 Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе.

Hosted by uCoz