E-mail: prichastie777@yandex.ru
Злое пастырство
_____________________________________________________________________________
Русская Православная Церковь Издательство Московской Патриархии «О пастырстве и лже-пастырстве». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. (Центр БЛАГО, 1997. - 64 с.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Если на Моисеевом седалище, огражденном стеною Закона, сели книжники и фарисеи (Мф. 23, 2), то тем более они могли сесть на седалище Единого Кроткого Пастыря и именем Его начать не право править слово Его истины... Это случилось в мире. Волки вошли в стадо Пастыря и стали разгонять Его овец и до сих пор разгоняют, разместившись по церквам и народам.
Всякий, кто не имеет духа Христова, благоухания евангельского, горения апостольского, тот не Его (Рим. 8, 9), а кто не Христов, тот чей же? Ложные пастыри, свою волю (а не волю Христову) творящие, ходящие вслед своих страстей и похотей, суть бич Церкви.
Огненные, страшные слова изрекают Божий уста через пророков на пастырей, не пасущих Божьего стада, не служащих Единому Пастырю. Пророки описывают не только полное равнодушие пастырей к делу пастырства, но и преступность их.
Пробравшись на священную кафедру, враг может произвести в стаде большее опустошение, чем воинствуя в союзе воинствующих безбожников или через декреты безбожного правительства.
Св. Иоанн Златоуст писал: «...Никого я так не боюсь, как епископов, - исключая немногих» (из письма к св. Олимпиаде). Врагу нужно, чтобы «соль перестала быть соленою» (Мф. 5, 13), чтобы христиане потеряли дух Божий, пастыри потеряли Единого Пастыря (Ин. 10, 16).
В священнике одинаково страшно: бросающееся в глаза его беззаконие, соблазняющее многих, и незаметное для глаз безразличие, равнодушие к делу Христову, тепло-хладность (Отк. 3, 16), при которой священник (незаметно даже для себя) становится на место Божие и служит себе, а не Богу - исполняет форму, букву пастырского служения, не имея содержания, духа пастырского, не входя в дело, совершаемое в мире Единым Пастырем. «Священники не говорили: "где Господь?" - так обличает Слово Божие равнодушие священников, - и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня» (Иер. 2, 8).
«Пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно» (Иер. 10, 21).
«Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустой степью; сделали его пустыней, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу» (Иер. 12, 10-11).
«Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь» (Иер. 23, 1).
«Рыдайте, пастыри, и стенайте и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада» (Иер. 25, 34).
«Бог будет бить тебя, стена подбеленная», - пророчески воскликнул ап. Павел архиерею (Деян. 23, 3). И действительно, как этот архиерей, так и многие другие в истории церквей и народов были «стенами подбеленными», подкрашенными, благообразными (по внешнему виду своему) стенами между Богом и Божиим народом. Похищая ключ разумения, они «сами не входили и других не пускали» (Мф. 23, 13). Оцеживая комара обрядности и формализма, они поглощали верблюда Христовой правды и милости, простоты и смирения. Никакой безбожник не может принести Церкви Христовой столько вреда и внести такое опустошение в ограду Церкви, сколько злой, корыстолюбивый иерей, которому дана и от которого не отнята страшная благодать совершения таинств и ношения священной одежды. Это они, иереи и епископы, будут на Суде говорить Господу: «Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали и многие чудеса творили?» (Мф. 7, 22-23). А Господь Кроткий скажет им: «Отойдите от Меня, делатели неправды». Такими «делателями неправды» являются все священнослужители, которые Христово благодатное пастырство подменяют безблагодатным жречеством, служение народу - господством над народом.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЛОЖНОГО ПАСТЫРСТВА
_____________________________________________________________________________
1. Корыстолюбие, практический материализм.
2. Помпа, пышность, театральность. (Ангел предупреждал св. Ерму о ложных пастырях словами: «Смотри, Ерма, где помпа - там и лесть, т.е. ложь перед Богом). Православное богослужение не «пышность», не «театральность», но молитвенно-благоговейная, символическая реальность, пение Богу голосом, красками и движением - отдача Богу всей плоти этого мира. Лишь через горящее любовью к Богу и к людям сердце, православная символика обретает свое право на Истину, становится действительно небесной.
3. Заискивание перед сильными, богатыми. Пренебрежительное отношение к бедным и незаметным людям. «Зрение на лица».
4. Проповедование в храме любых земных ценностей.
5. Неблагоговейность в храме.
6. Искание себе славы и чести, тщеславие.
7. Нерадение о душе человеческой. «... Наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит, и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10, 12-13).
Признак атеизма:
«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5, 44).
Признак веры пастырской:
«Кто ищет славы Пославшему его, тот истинен и нет неправды в нем» (Ин. 7, 18).
Дело священника есть дело умножения благодатной Крови Христовой в мире».1
«Сан священника, становится особой кастой с четкими духовными и даже мистическими различиями, так что клирики не только могут, но и должны причащаться часто, в то время как мирянам это не разрешается, клирикам позволено не держать трехдневного поста перед причастием, а вот для мирян это грешно».2
Все это непонятно и чуждо Преданиям Церкви и расходится с понятием братской любви. Хотелось бы знать откуда эти люди черпают такие различия? Да ниоткуда, так как нет таких церковных Правил делающих такое различие. Напротив святитель Иоанн Златоуст утверждает, что «во время Причастия и священник и миряне равны и ничем не отличаются ибо вкушают Агнца Божьего, одного и того же, вземлющего грехи мира».
«Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20.26).
«Пастырей Ваших умоляю я сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие Стадо какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божием, но подавая пример стаду.» (1 Петра 5.1).

_____________________________________________________________________________
1 «О пастырстве и лже-пастырстве»
2 Прот. А. Шмеман «Святая Святым»

Hosted by uCoz