|
|
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЛОЖНОГО ПАСТЫРСТВА
_____________________________________________________________________________ 1. Корыстолюбие, практический материализм. 2. Помпа, пышность, театральность. (Ангел предупреждал св. Ерму о ложных пастырях словами: «Смотри, Ерма, где помпа - там и лесть, т.е. ложь перед Богом). Православное богослужение не «пышность», не «театральность», но молитвенно-благоговейная, символическая реальность, пение Богу голосом, красками и движением - отдача Богу всей плоти этого мира. Лишь через горящее любовью к Богу и к людям сердце, православная символика обретает свое право на Истину, становится действительно небесной. 3. Заискивание перед сильными, богатыми. Пренебрежительное отношение к бедным и незаметным людям. «Зрение на лица». 4. Проповедование в храме любых земных ценностей. 5. Неблагоговейность в храме. 6. Искание себе славы и чести, тщеславие. 7. Нерадение о душе человеческой. «... Наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит, и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10, 12-13). Признак атеизма: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5, 44). Признак веры пастырской: «Кто ищет славы Пославшему его, тот истинен и нет неправды в нем» (Ин. 7, 18). Дело священника есть дело умножения благодатной Крови Христовой в мире».1 «Сан священника, становится особой кастой с четкими духовными и даже мистическими различиями, так что клирики не только могут, но и должны причащаться часто, в то время как мирянам это не разрешается, клирикам позволено не держать трехдневного поста перед причастием, а вот для мирян это грешно».2 Все это непонятно и чуждо Преданиям Церкви и расходится с понятием братской любви. Хотелось бы знать откуда эти люди черпают такие различия? Да ниоткуда, так как нет таких церковных Правил делающих такое различие. Напротив святитель Иоанн Златоуст утверждает, что «во время Причастия и священник и миряне равны и ничем не отличаются ибо вкушают Агнца Божьего, одного и того же, вземлющего грехи мира». «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20.26). «Пастырей Ваших умоляю я сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие Стадо какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божием, но подавая пример стаду.» (1 Петра 5.1). _____________________________________________________________________________ 1 «О пастырстве и лже-пастырстве» 2 Прот. А. Шмеман «Святая Святым» |