E-mail: prichastie777@yandex.ru
ИСТИНА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
__________________________________________________________________________________________________
«Я есть путь и истина и жизнь» (Иоан. 14.6).
«Я есть хлеб жизни... Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан. 6.57).
__________________________________________________________________________________________________
Блажен кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: «Бог есть любовь» (Иоан. 4.8,16). Сын Человеческий воплотился и пришел в мир научить людей новой вере – вере любви. «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан. 15.12). «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7.12). Господь пришел в мир, чтобы искупить душу человеческую от рабства греха Кровью Своею и мукою Крестною, а грехи ее взять на себя. «Господь для того и стал Богочеловеком, чтобы принести Жертву, могущую нас очистить, - говорит Иоанн Златоуст, - Жертву, могущую умиротворить расстоящееся, соединить Небо и землю, примерить человека с Богом, с братом своим и с самим собой. Дабы умиротворить то, что на Небе и на земле, дабы тебя соделать другом Ангелов, дабы примирить тебя с Богом всяческих, дабы из врага и противника сделать тебя другом... Ради мира к брату твоему Жертва сия». На Тайной Вечере Господь называет Кровь Свою - Кровью Нового Завета ибо этой Кровью искуплен человек от власти диавола, этой Кровью упразднена смерть, этой Кровью заключен Новый Завет, а питающийся от этой Крови - становится сонаследником Царства Его, соединяется со Христом и приобретает Жизнь Вечную. «Кровь Нового Завета родила нас к Жизни Вечной, приблизила нас к Богу» (Еф. 2.13).
Господь причащая учеников своих на Тайной Вечере сказал: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое… Пейте от нея вси. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26.26-27). И утверждает эти слова заповедью: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22.19). А далее сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14.15). Кто любит Меня, того напитаю Телом и Кровью Своими и он «жить будет Мною». «Я есть хлеб жизни... Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6.49-56). «Ибо как ветвь не может приносить плоды сама собой, если не будет на лозе, так и вы, если не прибудете во Мне. Я есть Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон» (Иоан. 15. 4-6). Апостолы приняв заповеданные Господом Таинства, не стали подвергать их сомнительными домыслами, «так как слово Христово непреложно, а наше чувство легко обольщается» (бл. Фиофилат), но веруя всему исполняли их. Деяния Апостольские сообщают нам, «что христиане каждый день единодушно пребывали в храме и преломляя по домам хлеб (т.е. причащаясь), принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и имея милость ко всему народу» (Деян. 2.46).
Церковь Христова родилась с того момента когда в день Пятидесятницы, апостолы Христовы впервые совершили Божественную Литургию и причастившись Тела и Крови Христовых, на всех сошел Дух Святой просвещающий всякую плоть. Ибо причащаясь Тела и Крови Христовых – христианин причащается Духа Святого и в Духе Христовом соединяется со Христом. Из литургии: «да будет Причастие Святого Духа со всеми вами». Так как целью христианской жизни, - говорил Серафим Саровский, - есть стяжание Святого Духа, то непрестанно Причащаясь Святых Христовых Таинств, человек непрестанно пребывает в Духе Святом – в Духе Истины и Любви. «Бесспорно установлено, что в ранней Церкви причастие всех верных за каждой Божественной Литургией было самоочевидной нормой. Евхаристия и называлась и переживалась как Таинство Церкви, Таинство собрания, Таинство единства. Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе. «Да едите и пиете за трапезой Моей в царствии Моем» (Лк. 22:30). Евхаристия есть пир Агнца, на котором мы, предвосхищая второе Его славное пришествие, пьем и едим с Ним, и Он вкушает с нами новое вино в царствии Своем» (Прот. Н. Афанасьев, “Трапеза Господня”).
Собираясь на Трапезу Любви христиане первых веков даже представить себе не могли, как можно не причаститься святых Христовых Таинств, когда принесена Господом Бескровная Жертва – это было равносильно Иудином предательству - предательству Любви Господней. Поэтому не причащающийся за Божественной Литургией отлучался от Церкви Христовой, как сам себя отсекший от Любви Христовой, от единства Тела Христова являемого в Литургии. А святые Апостолы как просветители и законодатели Веры Христовой, закрепили это в Правилах апостольских. Так 9-е апостольское Правило гласит: «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковного». И чтобы не было изменено ни слова в том, что через Апостолов утвердил Господь, было сказано: «Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет анафема» (Гал. 1.8). Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на Литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Кто не причащается, но лишь присутствует на литургии, не понимает, зачем он пришел и даже оскорбляет само Таинство. Святой Никодим Святогорец говорит: «Если мы внимательно рассмотрим Божественную и Священную Литургию, то увидим, что вся она от начала до конца имеет цель и смысл причащение собравшихся верных христиан».
«Приносится на Престол хлеб и вино, но в Божественной Литургии, Духом Святым, оно превращается в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христову, приобщаются к Божественному Естеству так, чтобы вошел в дом души их Господь и душа стала Храмом Божиим. О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека Домом Божьим. И так, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать Литургию и вкушать его Животворящее Тело и Кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните – это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой, они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную Литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за Литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная Литургия есть великий чудный дар; ангелы Божие завидуют нам, людям, которым даровано счастье – вкушать Божественное Тело и Кровь»,- говорил св. Иоанн Кронштадтский.
В молитве Господней говорится: «Отче наш… Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». «С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав на всяк день, Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что Его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова» (Св. Игнатий Брянчаниннов, «Аскетическая проповедь» т.4, стр.248).
Св. Василий Великий говорит: «Хорошо и приполезно каждый день приобщаться и принимать св. Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни ни что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого» (Тв. св. Василия Вел., Серг. Лавра, 1901г., стр.186). Да и повеление Самого Иисуса Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание побуждает христианина как можно чаще приступать ко св. Причащению. Уклонение же от частого приобщения святых Таин есть, по свидетельству св. Иоанна Златоуста, «делом диавола». Св. Иоанн Кронштадский говорил: «Что сделали люди с верою истинною, которую Христос принес с небес, со всем учением Его, с таинствами богоучрежденными? Они исказили их до неузнаваемости, а некоторые отвергли их, а на место Его учения поставили свое измышление, как книжники и фарисеи» («Живой колос съ духовной нивы», 1909г., стр.70).
Как пришедши во плоти Богочеловек укорял законников и фарисеев говоря: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. ...вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Мня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15.6-9; 16.13). Так и ныне есть законники и фарисеи, затворяющие Царство Небесное человекам, запретами и устрашениями не допускающие ко святому Причащению – попирая заповедь Божию, творения святых Отцов Церкви, апостольские Правила, а уча людей учениям, заповедям человеческим, т.е. сомнительным преданиям «старцев», лживо выдавая их за предания Церкви. Хороши предания старцев если они не противоречат учениям Церкви, а если противоречат, то это ересь.
Причина духовного падения народа заключается не только в его нравственности, но больше вины на тех которые поставлены были «приумножать Кровь Христову в мире» т. е. заботиться о том, чтобы было как можно больше причастников жизни, чтобы как можно больше людей соединились ко Христу. Они же напротив «разгоняли овец паствы Господней», лишая народ Христа, а себя Царства Божьего. «Кроме самовольного и незаконного отлучения причастников от Святых Тайн, некоторые священники доходят до того, что вообще на литургии не причащают никого, кроме себя самих, совершая этим одно из самых тяжких церковных преступлений. В таких случаях священник поступает как вор, так как он ворует принадлежащее по праву причастие у своих прихожан, ворует душу у Бога и отнимает Бога у людей. Причастие называют «хлебом жизни». Может ли священник отказаться дать хлеб голодному. Причастие — небесное врачевание наших душ. Может ли пастырь сказать: «За то, что ты болен, я лишаю тебя лекарства» (Арх. Рафаил (Карелин) «Векторы Духовности»).
Святой Серафим Саровский говорил, что в последнее время многие архиереи так онечистивятся, что будут отвергать главный догмат веры - самого Христа, Его Пречистое Тело и Кровь, являющее единство и любовь во святой Чаше. И еще говорил: «Мне убогому Серафиму Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божьей и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это господь тяжко их накажет. Я убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердца их далеко отстоят от Меня» (Серафим Саровский «О судьбах России»). А Никодим Святогорец говорил: «Те же священники, которые не причащают христиан, с благоговением и верой приступающих к Божественному Причащению, судятся от Бога как человекоубийцы».
«Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общению человека с Богом, до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. …Произошло это оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того разумели…» – говорил св. Серафим Саровский.
В результате такого «просвещения» вместо детской доверчивости «кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18,4) и открытости сердечной к Господу, к его Таинствам, появляется запугивание и устрашение, строгость и нерадение. Вместо любви и стремления ко Христу, появляются человеческие мудрования о достойности и недостойности, о подготовленности и неподготовленности. Вместо сердечной, непрестанной молитвы, которой должен жить каждый христианин, появляются обязательные молитвенные правила. Вместо того, чтобы всю нашу жизнь, без остатка, отдать Христу, чтобы вся наша жизнь была непрестанной подготовкой к участию в Евхаристии, чтобы вся наша жизнь была стремлением ко Христу, к Его Чаше, появляются правила и условия для причащения. Забыв слова св. Иоанна Златоуста, что «все уклоняющее нас от святого Причащения – есть делом диавола». «Просмотрите все церковные каноны и правила, и вы нигде не найдете, чтобы Церковь обязывала особые посты перед Причастием. Есть только те посты которые учредила Мать Церковь, т.е. среда, пятница и посты года о которых все верующие знают. В I-е века христиане причащались на вечерях, во время еды или же после еды, которые назывались Агапии. Также сам Спаситель наш не преподал святое это Таинство после трехдневного поста, но после вечерней трапезы о чем мы читаем во святом Евангелии. Как известно I-е христиане причащались за каждой Божественной Литургией каждый день, впрочем как и нам сейчас следовало бы поступать. Что же они постились всю свою жизнь, даже вопреки 64-му апостольскому Правилу, которое запрещает по субботам, кроме Великой субботы и по воскресениям поститься? Конечно же нет. А постились они тогда когда повелевала Церковь, т.е. среда, пятница и посты года», - пишет иеромонах Николай (Афонский). «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст» (Мф. 15, 11). «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем» (1-е Кор. 8,8).
«К свободе призваны вы, братья, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу» (К Гал. 5,13).
Священник вовсе не самовластный распорядитель человеческих душ, его действия должны протекать в русле канонов. Уже Григорий Богослов указывал, что священство — это не самовольная магистратура, которая считает законом каждое свое слово. А с возникновением в церкви идеи «посвящения», сан священника, становится «особой кастой с четкими духовными и даже мистическими различиями, так что клирики не только могут, но и должны причащаться часто, в то время как мирянам это не разрешается, клирикам позволено не держать трехдневного поста перед причастием, а вот для мирян это грешно» («Святая святым» прот. Александр Шмеман).
__________________________________________________________________________________________________
Все это непонятно и чуждо Преданиям Церкви и расходится с понятием братской любви. Хотелось бы знать откуда эти люди черпают такие различия? Да ниоткуда, так как нет таких церковных Правил делающих такое различие. Напротив святитель Иоанн Златоуст утверждает, что «во время Причастия и священник и миряне равны и ничем не отличаются ибо вкушают Агнца Божьего, одного и того же, вземлющего грехи мира. А вот, что значит быть достойным Святых Тайн? — Это увидеть свое недостоинство». Апостол Петр говорит: «Пастырей Ваших умоляю я сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие Стадо какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божием, но подавая пример стаду.» (1 Петра 5.1). «Не господствуйте но любовью служите друг другу», - говорит апостол Павел. А Господь говорит: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20.26).
Никто не может занять место Праведного Судьи и судить людей, определяя достойных и недостойных причастия, так как «судит один только Бог», а Таинства этого никто недостоин. Господь сердцеведец и знает кому и в какой мере необходимо преподать врачевство. Ведь Господь даже Иуду допустил причаститься на Тайной Вечери, дабы показать великое Свое человеколюбие и то, что Он терпит человека до последнего его издыхания, желая ему покаяться и живу быти... Это же относится и к некающимся грешникам... Если же они пребудут нераскаянными и дерзают приступать, то сами себя подвергают осуждению, лишая себя славы Божией. Но когда приступают к св. Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, то таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: «Не придох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф. 2.17). Не судить и не господствовать священник призван быть, но чтобы послужить людям, как сам Господь, «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20.28).
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы» (Мф. 11.28), напитаю вас Телом и Кровью Своей и «убелю ризы ваши (т. е. души) яко снег». Только бы вы хотели этого сами и отдали Мне сердце свое «сыне сердце свое даждь Ми». «Вот вино (т.е. Причастие), веселящее сердце человека (Пс. 103.15). Блажен, кто испиет вина сего! Испили его невоздержные, и устыдились; испили грешники, и забыли пути преткновения; испили пьяницы, и стали постниками; испили богатые, и возжелали нищеты; испили недужные, и стали сильны; испили невежды, и умудрились» (Св. Исаак Сирин Слово 83. “О покаянии”). «Святые Дары заключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Слова Вседержителя Иисуса Христа, присуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают каждого, приступающего к великому таинству»,- говорил св. Иоанн Кронштадтский.
«Наивысшая степень приготовленности ко святому Причащению достигается тогда когда мы желаем причаститься просто от того, что мы любим Христа и жаждем быть едиными с Тем Кто «желанием возжелал» быть единым с нами. Превыше потребности и желания прощения, примирения и исцеления есть и должна быть лишь наша любовь ко Христу, которого мы любим, «потому, что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4.9). И в конечном счете, именно эта любовь и ничто иное делает возможным для нас преодолеть бездну отделяющую тварь от Творца, грешного от Святого, мир сей от Царствия Божия. Эта любовь, которая одна воистину превосходит и потому упраздняет, как бесполезные тупики, все наши человеческие, «слишком человеческие», уклонения и рассуждения о «достоинстве» и «недостоинстве», отметает наши боязни и запреты, и делает нас покорными Любви Божественной. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви...» (1 Ин. 4.18). Вот цель всего приготовления, всего покаяния, всех усилий и молитв – дабы мы возлюбили Христа и «дерзая неосужденно», могли участвовать в Таинстве, в котором Любовь Христова подается нам», - писал прот. Александр Шмеман.
Не любящие Бога не верят в милость Господню, не верят и в спасительную силу Таинств, поэтому далеко отстоят от Чаши Христовой, не хотящие каяться и исправляться тоже далеко отстоят от Нее, поэтому и всячески придумывают себе оправдания. На страшном Суде Господь скажет таким нерадивым: «Я звал вас к себе, со страхом Божьим, верою и любовью приступите, чтобы освободить вас от рабства греха, я хотел сделать вас сонаследниками Царства Моего, но вы отказались, вы пренебрегли Моим Святым Даром – отойдите от Меня...».
«Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа, и делается от сего бессмертным; ибо сказано: кто снесть отъ хлеба сего, его же Азъ дамъ ему, смерти не узрит во веки (Иоан. 6.51,58). Блажен кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог есть любовь (Иоан. 4.8,16). Итак, живущий в любви пожинает жизнь от Бога, и в этом еще мире, в ощущаемом здесь, обоняет оный воздух Воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть царство; о ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ея в царстве Его. Ибо сказано: да ясте и пиете на трапезе царствия Моего (Лук. 22.30), что иное означает, как не любовь?» (Св. Исаак Сирин Слово 83. “О покаянии”). О таких ищущих и жаждущих Любви Ангел Божий на страшном Суде скажет: «Сии суть, иже придоша от скорби великая, иже испраша ризы своя и убелиша ризы своя в Крови Агнчей» (Откр. 7.14), - испраша страданиями и убелиша их в причащении Пречистых и Животворящих Таин Плоти и Крови Агнца Непорочна и Пречиста Христа, прежде всех век закланного Его собственною волею за спасение мира» («Всемирный светильник Серафим Саровский»).
Господь призывает всех верных на Трапезу Любви простыми и понятными словами говоря: «Примите, ядите… Пейте от нея вси...». Вси крещеные, если имеете веру и любовь ко Христу. А если нет такой веры и любви – то вам не место в церкви. «Ибо быть членом церкви означает участвовать в Евхаристическом собрании, а участвовать в Евхаристическом собрании означает участвовать в Трапезе Господней и принимать евхаристические дары. Иного членства Церковь не знает, так как христианство без Церкви, без Евхаристии означает нечто такое, чего не было и чего не может быть» (Прот. Н. Афанасьев, “Трапеза Господня”). На Литургии диакон говорит: «Оглашенные изыдите», это означает, что не крещеные и лицемерные (т. е. те которые могут причаститься, так как они крещеные, но не хотят ибо не имеют любви) в этот момент должны покинуть Литургию, дабы не гневить Бога своим нерадением и пренебрежением к Таинствам. И затворив за ними двери храма на Литургии должны остаться только верные Христу, т. е. те которые будут участвовать в Трапезе Господней. «Скажи мне, если кто-либо, будучи позван на трапезу, омывает руки, возлегает, но затем не участвует в ней, не оскорбляет ли он позвавшего его? Не лучше ли ему вообще не приходить? Точно так же поступаешь и ты: ты пропел вместе со всеми гимн, исповедал, что достойным не должно удаляться вместе с недостойными – как же тогда остался со всеми и не участвуешь в трапезе? Говорят: я недостоин. Однако тогда ты недостоин и общения в молитвах»,- говорит св. Никодим Святогорец. Ведь Литургия, это Таинство единства и любви. Спаситель говорил ученикам Своим на Тайной Вечере о соединении и единстве верующих в Него: «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино …Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны во едино…» (Иоан. 17.21-23). Как пастырь питаясь от Трапезы Вечной Жизни, может не разделять Ее со своими чадами? Если в церкви причастился только служащий иерей, то о каком единстве Тела Христова может идти речь, горе такому иерею. «Ты, духовный отец их, не возбраняй приобщаться сказываю тебе: потому что благодать, даруемая нам приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы не грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании все греховности своей приступал к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться, батюшка, благодатью Христовою, все белее и более светлеть, совсем просветлеет и спасется. Вот, батюшка, ты им духовный отец, и все это я тебе говорю, чтоб ты знал. Батюшка назидал меня, приказывая быть всегда, сколь возможно снисходительнее на исповеди. Помни, ты только свидетель, батюшка, судит же Бог! А чего, чего, каких только страшных грехов, аще изрещи невозможно, прощал нам все щедрый Господь и Спаситель наш! Где же нам, человекам судить человека! Мы лишь свидетели, свидетели, батюшка, всегда это помни: одни лишь свидетели, батюшка!» (Архиеп. Вениамин «Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский» стр.43-44).
Непонятным остается тот факт что, практически ни в одном храме, не ведется проповедь о важности и жизненной необходимости для христиан непрестанного причащения Святых Христовых Таинств, как учат этому святые Отцы и наша Мать Церковь. Почему не исполняются в Церкви Христовой правила апостольские и Соборов, которые никто не отменял и они остаются обязательными для всех членов Церкви? «И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами Божьими, а демонам – друзьями».
Исходя из всего этого, можно сделать неутешительные выводы, что большая часть священства больна еретическими воззрениями и убеждениями. Эта грань легко определима, если священник сам часто причащается как учит Писание и святые Отцы Церкви и заботится всячески о причащении паствы, «чтобы приумножать Кровь Христову в мире», значит он духовно здоров и трудится для Христа в Винограднике Христовом. Остальные же, завладев Виноградником господствуют в Нем и разоряют Его. Ближнего своего можно обмануть внешним благочестием но Бога обмануть нельзя. Господь сказал о таких: «сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15.8). Что ж, вы думаете Господь всегда позволит вам господствовать в Винограднике? «Он прейдет и злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям» (Мф. 21.41). «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... Уже и секира при корне дерев лежит...» (Мф. 3.2,10). Существуют пророчества архиепископа Феофана Полтавского, духовника Царской Семьи, где говорится: «Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он будет сильным реформатором, у него будет сильная Православная вера. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и тепло-хладных архиереев. И многие, очень многие, за малым исключением, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».
«Там, где церковная жизнь не основана прежде всего на Христе – а значит на постоянном живом общении с Ним в Таинстве Его Присутствия, там неизбежно рано или поздно на первый план выступает какое-нибудь иное средоточение приходской деятельности: имущество, отношение к религии, как к «национальному культурному наследию», материальный успех... Там уже не Христос, а что-то мирское или даже греховное будет не только преобладать, но так же и разлагать церковную жизнь», - говорил прот. Александр Шмеман. Вот почему вопрос о Таинствах имеет такое важное значение. «Причастие Тела и Крови Христа для ранней Церкви было самоочевидным исполнением Крещения и Миропомазания, и никаких других условий для причащения не существовало. И сколько бы такое восприятие причастия не затемнялось и не усложнялось в дальнейшей истории Церкви, очевидно, что оно никогда не было отменено и составляет первичную и вечную норму Предания Церкви, - писал прот. Александр Шмеман. Почему мы так далеко отошли от этой нормы частого причащения, что само напоминание о более частом (не говоря уже о регулярном) причащении кажется многим, чаще всего духовенству, каким-то неслыханным новшеством, ниспровергающим, по их мнению, основания Церкви? Как стало возможным, что в течении столетий, девять из десяти литургий служатся без причастников? Почему этот невероятный факт не вызывает ни удивления, ни содрогания, тогда как желание чаще причащаться, напротив, вызывает испуг, противодействие и сопротивление? Как чужеродное, еретическое учение об однократном в течении года или очень редком причащении могло возникнуть в недрах Церкви и стать нормой, тогда как по апостольским Правилам христианин не причащающийся несколько недель, отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от единства Тела Христова являемого в Литургии». Ответить на этот вопрос можно лишь поняв и убедившись в непрекращающейся войне богоборцев, в лице ее тайной масонской организации, против Церкви Христовой.
«Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной «прививки» к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы – Божественной Истины (Святых Таинств Тела и Крови Иисуса Христа), содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности», - говорил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн («Битва за Россию»). «Пробравшись на священную кафедру, враг может произвести в стаде большее опустошение, чем воинствуя в союзе воинствующих безбожников или через декреты безбожного правительства». Вот лишь некоторые планы сионских мудрецов по реформации Церкви: «Издать закон, чтобы в Церкви русской все подведено было под правила соборов и отцов греческих и поручать исполнение закона людям благонадежным. Намекнуть черному духовенству о льготах, белому о наградах. Народу о свободе. Учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей ученых хотя и светских» («Протоколы сионских мудрецов»). Не стоит недооценивать врага, результатами «просвещения» которого, многие священники пользуемся сейчас. Великий угодник Божий святой Серафим Саровский пророчески говорил, - «архиереи Церкви Божьей и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь тяжко их накажет». Несмотря на коварство врага Церковь Христова будет незыблема и даже врата ада не одолеют Ее, покуда есть удерживающий, покуда основанием и духовной силой каждого и всей Церкви будет Христос – в Таинствах Святого Причащения, как единственный и исчерпывающий источник жизни Церкви объединяющий нас во Христе.
Ранее было указано, как часто причащались Христиане I-х веков. Так же поступали ревностные христиане во все века. Пример тому великие святые: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, бл. Иероним, бл. Августин, Амвросий Медиоланский, преподобные Киево-Печерские, Феофан Затворник, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Кукша Одесский, Феофил Киевский и многие, многие другие. Они причащались каждый день Тела и Крови Христовой ибо понимали, что «как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного и необходимого питания от даров Божественной Евхаристии». Все они были борцами за Истину, отстаивая всегда бескомпромиссно кафолическое Придание Церкви, несмотря ни на лишения, ни на трудности, всегда защищая Правду Христову.
«Церковному народу принадлежит право и даже обязанность поверять веру епископа, принадлежит право догматического неповиновения и протеста, - конечно, опять-таки из кафолической полноты, т. е. опираясь на Придания Церкви... Может случиться, что кафолическое Придание Церкви прозвучит в одиноком протесте, а эмпирическое множество соблазнится нововводными учениями... Основной и исчерпывающей предпосылкой христианской веры должно быть смирение перед Богом и приятие Его воли, зная, что слово Божие истинно, действенно и всесильно» (прот. Георгий Флоровский).

«Мы уверены о вас в Господе, - говорит апостол Павел, - что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем» (2 Фес. 3.4).

Hosted by uCoz