|
|
__________________________________________________________________________________________________
Все это непонятно и чуждо Преданиям Церкви и расходится с понятием братской любви. Хотелось бы знать откуда эти люди черпают такие различия? Да ниоткуда, так как нет таких церковных Правил делающих такое различие. Напротив святитель Иоанн Златоуст утверждает, что «во время Причастия и священник и миряне равны и ничем не отличаются ибо вкушают Агнца Божьего, одного и того же, вземлющего грехи мира. А вот, что значит быть достойным Святых Тайн? — Это увидеть свое недостоинство». Апостол Петр говорит: «Пастырей Ваших умоляю я сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие Стадо какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божием, но подавая пример стаду.» (1 Петра 5.1). «Не господствуйте но любовью служите друг другу», - говорит апостол Павел. А Господь говорит: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20.26). Никто не может занять место Праведного Судьи и судить людей, определяя достойных и недостойных причастия, так как «судит один только Бог», а Таинства этого никто недостоин. Господь сердцеведец и знает кому и в какой мере необходимо преподать врачевство. Ведь Господь даже Иуду допустил причаститься на Тайной Вечери, дабы показать великое Свое человеколюбие и то, что Он терпит человека до последнего его издыхания, желая ему покаяться и живу быти... Это же относится и к некающимся грешникам... Если же они пребудут нераскаянными и дерзают приступать, то сами себя подвергают осуждению, лишая себя славы Божией. Но когда приступают к св. Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, то таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: «Не придох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф. 2.17). Не судить и не господствовать священник призван быть, но чтобы послужить людям, как сам Господь, «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20.28). «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы» (Мф. 11.28), напитаю вас Телом и Кровью Своей и «убелю ризы ваши (т. е. души) яко снег». Только бы вы хотели этого сами и отдали Мне сердце свое «сыне сердце свое даждь Ми». «Вот вино (т.е. Причастие), веселящее сердце человека (Пс. 103.15). Блажен, кто испиет вина сего! Испили его невоздержные, и устыдились; испили грешники, и забыли пути преткновения; испили пьяницы, и стали постниками; испили богатые, и возжелали нищеты; испили недужные, и стали сильны; испили невежды, и умудрились» (Св. Исаак Сирин Слово 83. “О покаянии”). «Святые Дары заключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Слова Вседержителя Иисуса Христа, присуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают каждого, приступающего к великому таинству»,- говорил св. Иоанн Кронштадтский. «Наивысшая степень приготовленности ко святому Причащению достигается тогда когда мы желаем причаститься просто от того, что мы любим Христа и жаждем быть едиными с Тем Кто «желанием возжелал» быть единым с нами. Превыше потребности и желания прощения, примирения и исцеления есть и должна быть лишь наша любовь ко Христу, которого мы любим, «потому, что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4.9). И в конечном счете, именно эта любовь и ничто иное делает возможным для нас преодолеть бездну отделяющую тварь от Творца, грешного от Святого, мир сей от Царствия Божия. Эта любовь, которая одна воистину превосходит и потому упраздняет, как бесполезные тупики, все наши человеческие, «слишком человеческие», уклонения и рассуждения о «достоинстве» и «недостоинстве», отметает наши боязни и запреты, и делает нас покорными Любви Божественной. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви...» (1 Ин. 4.18). Вот цель всего приготовления, всего покаяния, всех усилий и молитв – дабы мы возлюбили Христа и «дерзая неосужденно», могли участвовать в Таинстве, в котором Любовь Христова подается нам», - писал прот. Александр Шмеман. Не любящие Бога не верят в милость Господню, не верят и в спасительную силу Таинств, поэтому далеко отстоят от Чаши Христовой, не хотящие каяться и исправляться тоже далеко отстоят от Нее, поэтому и всячески придумывают себе оправдания. На страшном Суде Господь скажет таким нерадивым: «Я звал вас к себе, со страхом Божьим, верою и любовью приступите, чтобы освободить вас от рабства греха, я хотел сделать вас сонаследниками Царства Моего, но вы отказались, вы пренебрегли Моим Святым Даром – отойдите от Меня...». «Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа, и делается от сего бессмертным; ибо сказано: кто снесть отъ хлеба сего, его же Азъ дамъ ему, смерти не узрит во веки (Иоан. 6.51,58). Блажен кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог есть любовь (Иоан. 4.8,16). Итак, живущий в любви пожинает жизнь от Бога, и в этом еще мире, в ощущаемом здесь, обоняет оный воздух Воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть царство; о ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ея в царстве Его. Ибо сказано: да ясте и пиете на трапезе царствия Моего (Лук. 22.30), что иное означает, как не любовь?» (Св. Исаак Сирин Слово 83. “О покаянии”). О таких ищущих и жаждущих Любви Ангел Божий на страшном Суде скажет: «Сии суть, иже придоша от скорби великая, иже испраша ризы своя и убелиша ризы своя в Крови Агнчей» (Откр. 7.14), - испраша страданиями и убелиша их в причащении Пречистых и Животворящих Таин Плоти и Крови Агнца Непорочна и Пречиста Христа, прежде всех век закланного Его собственною волею за спасение мира» («Всемирный светильник Серафим Саровский»). Господь призывает всех верных на Трапезу Любви простыми и понятными словами говоря: «Примите, ядите… Пейте от нея вси...». Вси крещеные, если имеете веру и любовь ко Христу. А если нет такой веры и любви – то вам не место в церкви. «Ибо быть членом церкви означает участвовать в Евхаристическом собрании, а участвовать в Евхаристическом собрании означает участвовать в Трапезе Господней и принимать евхаристические дары. Иного членства Церковь не знает, так как христианство без Церкви, без Евхаристии означает нечто такое, чего не было и чего не может быть» (Прот. Н. Афанасьев, “Трапеза Господня”). На Литургии диакон говорит: «Оглашенные изыдите», это означает, что не крещеные и лицемерные (т. е. те которые могут причаститься, так как они крещеные, но не хотят ибо не имеют любви) в этот момент должны покинуть Литургию, дабы не гневить Бога своим нерадением и пренебрежением к Таинствам. И затворив за ними двери храма на Литургии должны остаться только верные Христу, т. е. те которые будут участвовать в Трапезе Господней. «Скажи мне, если кто-либо, будучи позван на трапезу, омывает руки, возлегает, но затем не участвует в ней, не оскорбляет ли он позвавшего его? Не лучше ли ему вообще не приходить? Точно так же поступаешь и ты: ты пропел вместе со всеми гимн, исповедал, что достойным не должно удаляться вместе с недостойными – как же тогда остался со всеми и не участвуешь в трапезе? Говорят: я недостоин. Однако тогда ты недостоин и общения в молитвах»,- говорит св. Никодим Святогорец. Ведь Литургия, это Таинство единства и любви. Спаситель говорил ученикам Своим на Тайной Вечере о соединении и единстве верующих в Него: «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино …Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны во едино…» (Иоан. 17.21-23). Как пастырь питаясь от Трапезы Вечной Жизни, может не разделять Ее со своими чадами? Если в церкви причастился только служащий иерей, то о каком единстве Тела Христова может идти речь, горе такому иерею. «Ты, духовный отец их, не возбраняй приобщаться сказываю тебе: потому что благодать, даруемая нам приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы не грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании все греховности своей приступал к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться, батюшка, благодатью Христовою, все белее и более светлеть, совсем просветлеет и спасется. Вот, батюшка, ты им духовный отец, и все это я тебе говорю, чтоб ты знал. Батюшка назидал меня, приказывая быть всегда, сколь возможно снисходительнее на исповеди. Помни, ты только свидетель, батюшка, судит же Бог! А чего, чего, каких только страшных грехов, аще изрещи невозможно, прощал нам все щедрый Господь и Спаситель наш! Где же нам, человекам судить человека! Мы лишь свидетели, свидетели, батюшка, всегда это помни: одни лишь свидетели, батюшка!» (Архиеп. Вениамин «Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский» стр.43-44). Непонятным остается тот факт что, практически ни в одном храме, не ведется проповедь о важности и жизненной необходимости для христиан непрестанного причащения Святых Христовых Таинств, как учат этому святые Отцы и наша Мать Церковь. Почему не исполняются в Церкви Христовой правила апостольские и Соборов, которые никто не отменял и они остаются обязательными для всех членов Церкви? «И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами Божьими, а демонам – друзьями». Исходя из всего этого, можно сделать неутешительные выводы, что большая часть священства больна еретическими воззрениями и убеждениями. Эта грань легко определима, если священник сам часто причащается как учит Писание и святые Отцы Церкви и заботится всячески о причащении паствы, «чтобы приумножать Кровь Христову в мире», значит он духовно здоров и трудится для Христа в Винограднике Христовом. Остальные же, завладев Виноградником господствуют в Нем и разоряют Его. Ближнего своего можно обмануть внешним благочестием но Бога обмануть нельзя. Господь сказал о таких: «сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15.8). Что ж, вы думаете Господь всегда позволит вам господствовать в Винограднике? «Он прейдет и злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям» (Мф. 21.41). «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... Уже и секира при корне дерев лежит...» (Мф. 3.2,10). Существуют пророчества архиепископа Феофана Полтавского, духовника Царской Семьи, где говорится: «Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он будет сильным реформатором, у него будет сильная Православная вера. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и тепло-хладных архиереев. И многие, очень многие, за малым исключением, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место». «Там, где церковная жизнь не основана прежде всего на Христе – а значит на постоянном живом общении с Ним в Таинстве Его Присутствия, там неизбежно рано или поздно на первый план выступает какое-нибудь иное средоточение приходской деятельности: имущество, отношение к религии, как к «национальному культурному наследию», материальный успех... Там уже не Христос, а что-то мирское или даже греховное будет не только преобладать, но так же и разлагать церковную жизнь», - говорил прот. Александр Шмеман. Вот почему вопрос о Таинствах имеет такое важное значение. «Причастие Тела и Крови Христа для ранней Церкви было самоочевидным исполнением Крещения и Миропомазания, и никаких других условий для причащения не существовало. И сколько бы такое восприятие причастия не затемнялось и не усложнялось в дальнейшей истории Церкви, очевидно, что оно никогда не было отменено и составляет первичную и вечную норму Предания Церкви, - писал прот. Александр Шмеман. Почему мы так далеко отошли от этой нормы частого причащения, что само напоминание о более частом (не говоря уже о регулярном) причащении кажется многим, чаще всего духовенству, каким-то неслыханным новшеством, ниспровергающим, по их мнению, основания Церкви? Как стало возможным, что в течении столетий, девять из десяти литургий служатся без причастников? Почему этот невероятный факт не вызывает ни удивления, ни содрогания, тогда как желание чаще причащаться, напротив, вызывает испуг, противодействие и сопротивление? Как чужеродное, еретическое учение об однократном в течении года или очень редком причащении могло возникнуть в недрах Церкви и стать нормой, тогда как по апостольским Правилам христианин не причащающийся несколько недель, отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от единства Тела Христова являемого в Литургии». Ответить на этот вопрос можно лишь поняв и убедившись в непрекращающейся войне богоборцев, в лице ее тайной масонской организации, против Церкви Христовой. «Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной «прививки» к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы – Божественной Истины (Святых Таинств Тела и Крови Иисуса Христа), содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности», - говорил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн («Битва за Россию»). «Пробравшись на священную кафедру, враг может произвести в стаде большее опустошение, чем воинствуя в союзе воинствующих безбожников или через декреты безбожного правительства». Вот лишь некоторые планы сионских мудрецов по реформации Церкви: «Издать закон, чтобы в Церкви русской все подведено было под правила соборов и отцов греческих и поручать исполнение закона людям благонадежным. Намекнуть черному духовенству о льготах, белому о наградах. Народу о свободе. Учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей ученых хотя и светских» («Протоколы сионских мудрецов»). Не стоит недооценивать врага, результатами «просвещения» которого, многие священники пользуемся сейчас. Великий угодник Божий святой Серафим Саровский пророчески говорил, - «архиереи Церкви Божьей и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь тяжко их накажет». Несмотря на коварство врага Церковь Христова будет незыблема и даже врата ада не одолеют Ее, покуда есть удерживающий, покуда основанием и духовной силой каждого и всей Церкви будет Христос – в Таинствах Святого Причащения, как единственный и исчерпывающий источник жизни Церкви объединяющий нас во Христе. Ранее было указано, как часто причащались Христиане I-х веков. Так же поступали ревностные христиане во все века. Пример тому великие святые: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, бл. Иероним, бл. Августин, Амвросий Медиоланский, преподобные Киево-Печерские, Феофан Затворник, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Кукша Одесский, Феофил Киевский и многие, многие другие. Они причащались каждый день Тела и Крови Христовой ибо понимали, что «как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного и необходимого питания от даров Божественной Евхаристии». Все они были борцами за Истину, отстаивая всегда бескомпромиссно кафолическое Придание Церкви, несмотря ни на лишения, ни на трудности, всегда защищая Правду Христову. «Церковному народу принадлежит право и даже обязанность поверять веру епископа, принадлежит право догматического неповиновения и протеста, - конечно, опять-таки из кафолической полноты, т. е. опираясь на Придания Церкви... Может случиться, что кафолическое Придание Церкви прозвучит в одиноком протесте, а эмпирическое множество соблазнится нововводными учениями... Основной и исчерпывающей предпосылкой христианской веры должно быть смирение перед Богом и приятие Его воли, зная, что слово Божие истинно, действенно и всесильно» (прот. Георгий Флоровский). «Мы уверены о вас в Господе, - говорит апостол Павел, - что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем» (2 Фес. 3.4). |