|
|
__________________________________________________________________________________________________
«Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот кто вкушает Тела и Крови Его, то желающему жизни, как не часто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступить к Таинствам? -Только пустое поверье. У нас стали слова: ”Со страхом Божьим и верою приступите” - пустой формой. Иерей Божий зовет, а никто не идет... и никто, притом, не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию... и на вечерю Божию. ...К таинству причастия приступайте, ничто же сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущего в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы свои посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милость Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение, малопомалу, и исправляет сии недостатки»,- писал св. Феофан Затворник. Св. Василий Великий учит, что «хорошо и приполезно каждый день приобщаться и принимать св. Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого» (Тв. св. Василия Вел. , Серг. Лавра, 1901, ч.б, стр. 186). Да и повеления самого Иисуса Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание побуждает христианина как можно чаще приступать ко св. Причащению. Уклонение же от частого приобщения святых Таин есть, по свидетельству св. Иоанна Златоуста, «делом диавола». «И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божествен-ные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами божьими, а демонам – друзьями». В какую же страшную и духовно опустошенную эпоху мы живем? Когда нарушаются заповеди Господние и правила Апостольские, и Соборов, и всех святых, а значит и самой Церкви Божьей. Но Церковь Божия это не «богословы»-книжники поступившиеся врагу и отстраняющие народ от причастия. Горе вам книжники и законники…,- вы «устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матф. 15,6) и «затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф. 23,16). «Церковь – тело Христово, к которому принадлежат все святые, начиная с Божьей Матери, и кончая последним из святых, все православные христиане истинно верующие и старающиеся поступать всегда сообразно своему христианскому званию, все духовные миряне, наконец, все усопшие в вере и покаянии»,- говорил святой и праведный Иоанн Кронштадский. Эта эпоха страшна не только ненавистью, разделением, кровью. Страшна она, прежде всего, все усиливающимся восстанием против Бога и его Церкви. Враг рода человеческого с начала и до конца мира борется с Церковью Христовой. Для этого он, через верных ему людей (корыстолюбивых, гордых и т.д.), внедряется в церковь и изнутри подрывает ее, вливая яд лжи, изменяя Веру Христову, добавляя к ней человеческие заповеди и измышления, и попирая тем Истину. Святой и праведный Иоанн Кронштадский говорил: «Что сделали люди с верою истинною, которую Христос принес с неба, со всем учением Его, с таинствами богоучрежденными? Они исказили их до неузнаваемости, а некоторые отвергли их, а на место Его учения поставили свое измышление, как книжники и фарисеи» («Живой колос съ духовной нивы». Св. Иоанн Кронштадский, 1909г., стр. 70). Главная сдерживающая врага сила – есть Глава Церкви Иисус Христос, Его Пречистое Тело и Кровь. Поэтому враг, со всеми своими духами поднебесными, именно против Причастия возводит главные свои козни и делает все, под любыми благовидными предлогами, чтобы люди не причащались. Не причащаясь часто, мы отпадаем от Церкви – Тела Христова, в нас «охладевает» любовь и мы становимся легкой добычей для врага. Для этого были созданы строгие правила подготовки к причастию, всевозможные устрашения, строгие исповеди и т.д. Но ведь Господь зовет не на суд, а на Трапезу Любви. «Ранняя Церковь знала, что никто во всем творении не достоин своими духовными подвигами, своим «достоинством» приобщаться к Телу и Крови Христовым, и что поэтому приготовление состоит не в подсчитывании и анализе своей «подготовленности», а в ответе любви на любовь» (Прот. Александр Шмеман). А недостойный причастия, по свидетельству Иоанна Златоуста, есть только нераскаявшийся грешник, «поскольку знаю, что все мы склонны ко грехам и никто не может похвалиться, что имеет непорочное сердце. Однако не то страшно, что не имеем сердечной чистоты, но то, что не приступаем к Христу, который силен нас очистить». Если все люди будут часто причащаться в Православных Храмах, - враг будет бессилен, а люди смогут жить в мире и любви. Но как перед 1917 годом люди перестали часто причащаться и разразилась буря, так и ныне мы стоим у порога величайшей катастрофы. Но у нас есть выбор, - покаяние и причастие или смерть! Смерть куда страшнее, чем физическая, - смерть духовная! Если первые христиане причащались каждый день, а в последнее время, когда воцарится антихрист, то будет «мерзость запустения на святом месте» (Мал. 24,15), т.е. «Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как не будет приносится Бескровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское сборище» – говорил святой Лаврентий Черниговский. То не трудно определить, как силен враг и какие его главные намерения, и как близко мы у порога этих событий. Именно поэтому, пока есть время, «мы православные, должны найти в себе силу погрузиться в это евхаристическое возрождение Церкви. Речь идет не о «реформах», «приспособлениях», «модернизации» и т.д. Речь идет, напротив, о возврате к тому видению, к тому опыту, которым изначала жила Церковь, - писал прот. Александр Шмеман в своей книге «Евхаристия Таинство Царства». - Таинство Евхаристии является святая святых Церкви и источник чаемого возрождения, в этом восхождение Церкви к Трапезе Господней, в его Царствие». Нужно вернуться к изначальному Православию и всем стать под знамена Истинной Веры! Если мы признаем Символ Веры, принятый на Никейском Соборе в 376 году, еще задолго до всех существующих расколов, то должны признать и сказанное в нем «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». А творящие разделение, такие как: католики, униаты, украинцы-самосвяты (т.е. филаретовцы) и прочие сектанты и еретики не имеющие благодати Духа Святого, своим грехом раскола, - служат сатане. - Или вы не слышали, что говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4;5). «Не обманывайтесь, братья; кто последует производящему раскол, тот не наследует Царства Божия» (Св. муч. Игнатий Богоносец). Оставим же свою гордыню и всякие расколы, покаемся пока есть время и умалившись как дети, примем Веру Христову такой как приняли ее Святые Апостолы и соединимся все во единое Тело Христово - Тело Любви! «Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Бескровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой, и вас Господь укрепит»,- заповедал св. Лаврентий Черниговский. |