E-mail: prichastie777@yandex.ru
СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ
__________________________________________________________________________________________________
«Литургия есть самое важное Богослужение, во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения, установленное Господом нашим Иисусом Христом» (Закон Божий). Это Таинство объединяет всех верующих во Единое Тело Христово, избавляет от всякой скверны греха и обновляет человеческое естество.
«Я есть хлеб жизни, приходящий ко мне не будет алкать, а верующий в меня не будет жаждать никогда... Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6,49-56).
Вот источник Жизни, Истины и Любви!!!
«Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа, и делается от сего бессмертным; ибо сказано: кто снесть отъ хлеба сего, его же Азъ дамъ ему, смерти не узрит во веки (Иоан. 6,51,58). Блажен кто вкушает от ХЛЕБА ЛЮБВИ, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог есть любовь (Иоан. 4,8.16). Итак, живущий в любви пожинает жизнь от Бога, и в этом еще мире, в ощущаемом здесь, обоняет оный воздух Воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть царство; о ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ея в царстве Его. Ибо сказано: да ясте и пiете на трапезе царствiя Моего (Лук. 22,30), что иное означает, как не любовь? Любви достаточно для того, чтобы напитать человека вместо пищи и пития. Вот вино (т.е. причастие), веселящее сердце человека (Пс. 103,15). Блажен, кто испиет вина сего! Испили его невоздержные, и устыдились; испили грешники, и забыли пути преткновений; испили пьяницы, и стали постниками; испили богатые, и возжелали нищеты; испили недужные, и стали сильны; испили невежды, и умудрились» (Св. Исаак Сирин Слово 83. “О покаянии”).
Так через Таинство Причастия подается Божественная Любовь, очищающая души верующих от всяких грехов, подается сила для нашего исправления и укрепления нас для борьбы с врагом. Божественное Причастие дарует нам «общение Духа Святого» укрепляющего нас в вере, усиливающего надежду и умножающего любовь. Через это Таинство больной приходит к врачу и исцеляется, жаждущие – к источнику Жизни и насыщается, узник к Освободителю и освобождается от греха. О! Если бы это уразумел каждый страдающий человек!
Господь наш Иисус Христос с небес принес совершенную, Истинную Веру, не требующую человеческих домыслов или осмысления. И «умалившиеся как дети», т.е. простые сердцем и смиренные, принимают эту Истину такой, какой она есть. Такими были ученики Христовы – Апостолы, они приняли Истинную Веру и в неизменности передали народу ищущему спасения.
Господь заповедал ученикам своим, а через них и всем людям:
«Любите, друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан. 13, 34). А источником любви в вас да будет сам Господь, который есть Любовь, соединяясь с Ним через Тело и Кровь Его. «Ибо как ветвь не может приносить плоды сама собой, если не будет на лозе, так и вы, если не прибудете во Мне. Я есть Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон». Но только «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывают во Мне и Я в нем» (Иоанн. 6,56). А «пребывающий во Мне» не может не творить дел любви и будет чужд делам зла.
«Примите, ядите: сие есть Тело Мое…
Пейте от нея вси. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26, 26-27).
«…сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22, 19).
И учащайте прошение Небесного Хлеба, молясь так:
«Отче наш… Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день. С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Таинам. Сказав на всяк день, Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтобы мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека» (Св. Игнатий Брянчаниннов, «Аскетическая проповедь» т.4, стр. 248).
Поэтому Апостолы Христовы, христиане первых веков, многие великие святые, такие как: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, бл. Иероним, бл. Августин, Амвросий Медиоланский, преподобные Киево-Печерские, Феофан Затворник, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Кукша Одесский и многие другие святые (всех невозможно перечислить), сами причащались каждый день Тела и Крови Христовой и настаивали на ежедневном причащении для всех верующих. «Потому, что как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного и необходимого питания от даров Божественной Евхаристии». Об этом же свидетельствует Апостол Лука в Деяниях апостольских, что христиане первых веков, «постоянно пребывали в преломлении хлебов» (Деян. 2,42). Таким образом, когда совершалось Таинство Божественной Евхаристии, все присутствующие приобщались Святых Таин. В этом есть глубочайший смысл Таинства – «чтобы рассеянных чад Божьих собрать во едино» (Иоан. 11.52),- Тело Христово, «…нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие…», «Да будет причастие Святого Духа со всеми вами». Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии.
Причащаться нужно всем кто присутствует на литургии!
Те же кто не принимают Святых Даров, те не принимают и Подающего их и тем возводят хулу на Духа Святого, пренебрегая Телом и Кровью Господним. «Но вот спрошу я тебя, человек, чувствуешь ли ты духовную алчбу и жажду вкушать жизненный, сверхъестественный колос и зерно двурасленное, естественно-жизненное, - Плоть и Кровь Христа Жизнодавца, истинного небесного Хлеба, дающего жизнь миру? Если не чувствуешь этого спасительного глада, то значит ты духовно мертв. Человек начинающий выздоравливать, или здоровый, естественно чувствует голод и жажду. Сколько же этих мертвецов в России, в православной церкви, не чувствующих этой спасительной жажды? - Тьма тьмущая! Множество бесчисленное интеллигентов, совсем не бывают у причастия, множество люда бывает очень редко, многие только однажды в год причащаются. А Господь ежедневно взывает: примите, ядите ... пийте отъ нея вси... (Мф .26, 26-27) и нет ядущих и пиющих!» («Живой колос съ духовной нивы». Св. Иоанн Кронштадский, 1909г., стр. 70).
«Как смогут они угасить пламя страстей если не причащаются Непорочных Таин, изгоняющих немощь, усмиряющих суровую брань плоти и умерщвляющих страсти», - пишет святитель Кирилл Александрийский. «Как они могут очистить ум свой? Просветить разум? Украсить все силы душевные, не причащаясь Тела и Крови Господа нашего, которые являются истинным очищением, истинной красотой, истинным освящением и бла-городством души?» – спрашивает святитель Иоанн Златоуст.
«И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божест-венный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? - недоумевал святитель Григорий Богослов. - Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».
__________________________________________________________________________________________________
«Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот кто вкушает Тела и Крови Его, то желающему жизни, как не часто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступить к Таинствам? -Только пустое поверье. У нас стали слова: ”Со страхом Божьим и верою приступите” - пустой формой. Иерей Божий зовет, а никто не идет... и никто, притом, не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию... и на вечерю Божию. ...К таинству причастия приступайте, ничто же сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущего в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы свои посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милость Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение, малопомалу, и исправляет сии недостатки»,- писал св. Феофан Затворник.
Св. Василий Великий учит, что «хорошо и приполезно каждый день приобщаться и принимать св. Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого» (Тв. св. Василия Вел. , Серг. Лавра, 1901, ч.б, стр. 186). Да и повеления самого Иисуса Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание побуждает христианина как можно чаще приступать ко св. Причащению. Уклонение же от частого приобщения святых Таин есть, по свидетельству св. Иоанна Златоуста, «делом диавола».
«И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божествен-ные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами божьими, а демонам – друзьями».
В какую же страшную и духовно опустошенную эпоху мы живем? Когда нарушаются заповеди Господние и правила Апостольские, и Соборов, и всех святых, а значит и самой Церкви Божьей. Но Церковь Божия это не «богословы»-книжники поступившиеся врагу и отстраняющие народ от причастия. Горе вам книжники и законники…,- вы «устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матф. 15,6) и «затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф. 23,16). «Церковь – тело Христово, к которому принадлежат все святые, начиная с Божьей Матери, и кончая последним из святых, все православные христиане истинно верующие и старающиеся поступать всегда сообразно своему христианскому званию, все духовные миряне, наконец, все усопшие в вере и покаянии»,- говорил святой и праведный Иоанн Кронштадский.
Эта эпоха страшна не только ненавистью, разделением, кровью. Страшна она, прежде всего, все усиливающимся восстанием против Бога и его Церкви. Враг рода человеческого с начала и до конца мира борется с Церковью Христовой. Для этого он, через верных ему людей (корыстолюбивых, гордых и т.д.), внедряется в церковь и изнутри подрывает ее, вливая яд лжи, изменяя Веру Христову, добавляя к ней человеческие заповеди и измышления, и попирая тем Истину. Святой и праведный Иоанн Кронштадский говорил: «Что сделали люди с верою истинною, которую Христос принес с неба, со всем учением Его, с таинствами богоучрежденными? Они исказили их до неузнаваемости, а некоторые отвергли их, а на место Его учения поставили свое измышление, как книжники и фарисеи» («Живой колос съ духовной нивы». Св. Иоанн Кронштадский, 1909г., стр. 70).
Главная сдерживающая врага сила – есть Глава Церкви Иисус Христос, Его Пречистое Тело и Кровь. Поэтому враг, со всеми своими духами поднебесными, именно против Причастия возводит главные свои козни и делает все, под любыми благовидными предлогами, чтобы люди не причащались. Не причащаясь часто, мы отпадаем от Церкви – Тела Христова, в нас «охладевает» любовь и мы становимся легкой добычей для врага. Для этого были созданы строгие правила подготовки к причастию, всевозможные устрашения, строгие исповеди и т.д. Но ведь Господь зовет не на суд, а на Трапезу Любви. «Ранняя Церковь знала, что никто во всем творении не достоин своими духовными подвигами, своим «достоинством» приобщаться к Телу и Крови Христовым, и что поэтому приготовление состоит не в подсчитывании и анализе своей «подготовленности», а в ответе любви на любовь» (Прот. Александр Шмеман). А недостойный причастия, по свидетельству Иоанна Златоуста, есть только нераскаявшийся грешник, «поскольку знаю, что все мы склонны ко грехам и никто не может похвалиться, что имеет непорочное сердце. Однако не то страшно, что не имеем сердечной чистоты, но то, что не приступаем к Христу, который силен нас очистить».
Если все люди будут часто причащаться в Православных Храмах, - враг будет бессилен, а люди смогут жить в мире и любви. Но как перед 1917 годом люди перестали часто причащаться и разразилась буря, так и ныне мы стоим у порога величайшей катастрофы. Но у нас есть выбор, - покаяние и причастие или смерть! Смерть куда страшнее, чем физическая, - смерть духовная!
Если первые христиане причащались каждый день, а в последнее время, когда воцарится антихрист, то будет «мерзость запустения на святом месте» (Мал. 24,15), т.е. «Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как не будет приносится Бескровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское сборище» – говорил святой Лаврентий Черниговский. То не трудно определить, как силен враг и какие его главные намерения, и как близко мы у порога этих событий.
Именно поэтому, пока есть время, «мы православные, должны найти в себе силу погрузиться в это евхаристическое возрождение Церкви. Речь идет не о «реформах», «приспособлениях», «модернизации» и т.д. Речь идет, напротив, о возврате к тому видению, к тому опыту, которым изначала жила Церковь, - писал прот. Александр Шмеман в своей книге «Евхаристия Таинство Царства». - Таинство Евхаристии является святая святых Церкви и источник чаемого возрождения, в этом восхождение Церкви к Трапезе Господней, в его Царствие».
Нужно вернуться к изначальному Православию и всем стать под знамена Истинной Веры! Если мы признаем Символ Веры, принятый на Никейском Соборе в 376 году, еще задолго до всех существующих расколов, то должны признать и сказанное в нем «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». А творящие разделение, такие как: католики, униаты, украинцы-самосвяты (т.е. филаретовцы) и прочие сектанты и еретики не имеющие благодати Духа Святого, своим грехом раскола, - служат сатане. - Или вы не слышали, что говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4;5). «Не обманывайтесь, братья; кто последует производящему раскол, тот не наследует Царства Божия» (Св. муч. Игнатий Богоносец).
Оставим же свою гордыню и всякие расколы, покаемся пока есть время и умалившись как дети, примем Веру Христову такой как приняли ее Святые Апостолы и соединимся все во единое Тело Христово - Тело Любви!
«Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Бескровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой, и вас Господь укрепит»,- заповедал св. Лаврентий Черниговский.

Hosted by uCoz