|
|
__________________________________________________________________________________________________
«И так верно, что непостоянно причащающиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают Заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский, - удаляющие себя от Церкви и Причастия становятся врагами Божьими, а демонам – друзьями». Восьмое и девятое апостольские правила, которые подтвердил VI Вселенский собор, возвещают и утверждают необходимость частого причащения. И второе правило Антиохийского собора указывает на непрестанное Причащение Божественных Таин, а также на истинный закон жизни Церкви выражающий сущность Евхаристии. «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения Церковного»: так гласит 9-е апостольское Правило. Почему же не исполняются в Церкви Христовой апостольские Правила, которые никто не отменял и они остаются обязательными для всех членов Церкви? Почему перестали быть актуальны наставления великих и богоносных отцов Церкви о жизненной необходимости постоянного Причащения Святых Христовых Таинств? Не от того ли, как утверждают некоторые, что церковь не стоит на месте она «развивается». Но истина есть форма совершенная и не требующая изменений, поэтому «развитие» здесь можно рассматривать только как движение к законничеству и фарисейству. «Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общению человека с Богом, до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. … Произошло это оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того разумели…» – говорил св. Серафим Саровский. Да слово истины не терпит ни уступок, ни послаблений, ни компромиссов… Изменчивость или приспособление истины – это смертный приговор для нравственного авторитета ее проповедников. «И если Он – Богочеловек - всем нам настоятельно говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6.53-54) и ежедневно на литургии взывает к нам: «Примите, ядите … пийте отъ нея вси…» (Мф. 26, 26-27), то какой же нужно обладать сатанинской гордыней, чтобы дерзко отвергать это, сказанное Самим Богом?!. И если Он – Господь сказал: «Плоть моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; Ядущий меня жить будет мною» (Иоан. 6, 55-57). Следовательно, отстранение от этой Трапезы Господней равносильно лишению истинной пищи и истинного пития, и обречению на духовный голод, на духовную жажду - на смерть» («Дивны дела Твои, Господи» прот. Михаил Труханов). У Церкви Православной много врагов стремящихся лишить Ее той Истины, того Основания, на котором Она стоит – Тела и Крови Христовых. Но несмотря не на что, пока в Церкви приносится Бескровная Жертва за грехи всего мира и есть причастники, то даже врата ада не одолеют Ее. «Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной «прививки» к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы – Божественной Истины (Святых Таинств Тела и Крови Иисуса Христа), содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности»,- говорил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн («Битва за Россию»). Русская Православная Церковь имеет печальные страницы своей истории, когда ересь жидовствующих (т.е. ненавидящих Христа) торжествовала в церкви. Так в XVI веке жидовствующие внедрили в церковь ересь, извращающую и отвергающую Святые Таинства. Более 20 лет боролись с этой ересью прп. Иосиф Волоцкий и свт. Геннадий Новгородский. Но, победив ересь, враг остался непобежден, так как все с большим остервенением стремится лишить Церковь ее Главного Догмата. Так отголоски этой ереси и сейчас действуют в церкви в виде запрета часто причащаться Святых Христовых Таинств, строгих правил подготовки к причастию, насаждения «иудейского страха» о недостойности для мирян частого причащения. Не найдя возможности открыто запретить Святое Причастие, (но во времена антихриста это произойдет и будет «мерзость запустения на святом месте» (Мал. 24.15) т.е. в церкви не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа), жидовствующие хитростью пытаются лишить немощный народ Тела и Крови Христовых, используя для этого, даже такие великие добродетели, как пост и молитву, понимая, что чем строже условия для причастия, тем меньше будет причастников. Все удаляющее нас от частого причащения Святых Таинств, есть по свидетельству Иоанна Златоуста «делом дьявола». «Просмотрите все церковные каноны и правила, и вы нигде не найдете, чтобы Церковь обязывала особые посты перед Причастием. Есть только те посты которые учредила Мать Церковь, т.е. среда, пятница и посты года о которых все верующие знают. В I-е века христиане причащались на вечерях, во время еды или же после еды, которые назывались Агапии. Также сам Спаситель наш не преподал святое это Таинство после трехдневного поста, но после вечерней трапезы о чем мы читаем во святом Евангелии. Как известно I-е христиане причащались за каждой Божественной Литургией каждый день, впрочем как и нам сейчас следовало бы поступать. Что же они постились всю свою жизнь, даже вопреки 64-му апостольскому Правилу, которое запрещает по субботам, кроме Великой субботы и по воскресениям поститься? Конечно же нет. А постились они тогда когда повелевала Церковь, т.е. среда, пятница и посты года», - пишет иеромонах Николай (Афонский). «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст» (Мф. 15, 11). Никто не сможет сказать, что пост и молитва не нужны – нужны и каждый христианин должен стремиться к аскетизму и непрестанной молитве. Но кто может определить строгость поста или глубину молитвы – никто. Только сама душа человека по силе стремления и любви к Богу. Ибо Господь не принуждает воли человека, а взывает к взаимной любви, говоря: «сыне, сердце свое даждь Ми», «Не жертвы хочу, но милости». «Наивысшая степень приготовленности ко святому Причащению достигается тогда когда мы желаем причаститься просто от того, что мы любим Христа и жаждем быть едиными с Тем Кто «желанием возжелал» быть единым с нами. Превыше всего есть и должна быть лишь наша любовь ко Христу, которого мы любим, «потому, что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4.9). И в конечном счете, именно эта любовь и ничто иное делает возможным для нас преодолеть бездну отделяющую тварь от Творца, грешного от Святого, мир сей от Царствия Божия. Эта любовь, которая одна воистину превосходит и потому упраздняет, как бесполезные тупики, все наши человеческие, «слишком человеческие», уклонения и рассуждения о «достоинстве» и «недостоинстве», отметает наши боязни и запреты, и делает нас покорными Любви Божественной. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви...» (1 Ин. 4.18). Вот цель всего приготовления, всего покаяния, всех усилий и молитв – дабы мы возлюбили Христа и «дерзая неосужденно», могли участвовать в Таинстве, в котором Любовь Христова подается нам» («Святая святым» прот. Александр Шмеман). «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу» (К Гал. 5,13). «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите, соблюдая сие, хорошо сделаете». «Не обманывайтесь братья пища не приближает и не удаляет нас от Царства Божьего» (Д.а. 15,28-29). «Возрадуемся и возвеселимся вонь, трапеза исполнена. Агнец (т.е. Христос в виде Святых Таинств) предлежит, никто же да изыдет алчай… Постившиеся и не постившиеся, придите, исполнитесь пищи…»,- так призывает св. Иоанн Златоуст христиан в 1-й день Пасхи. «Не постящийся, когда приобщается Причастия, если с чистой совестью приступит (к Таинству), тогда и совершает Пасху – будь то сегодня, будь то завтра, будь то в любой день. Ибо подготовка оценивается не наблюдением времен, а чистой совестью» (Св. Иоанн Златоуст «Против иудеев» Слово 3. Т.1. Кн.2 ст.673-675). «Никто и никогда не был «достоин» принять причастие, никто и никогда «не заслужил» его, не был «готов» к нему. «Един Свят», только один – сам Христос – свят... Причастие есть Дар, дар Божией любви и заботы, и потому подлинной подготовкой к причастию является не «проверка своей готовности», а уразумение своей «неготовности». Причастие принимается в смирении и послушании, и главное – в простоте сердца. «Понеже Ты хочеши жити во Мне, дерзая приступаю...» Насколько же это «духовнее», чем тот «отказ от причастия» по причине «неготовности», что восторжествовал в Церкви и сделал большинство литургий – Евхаристией без причастников» («За жизнь мира» прот. Александр Шмеман). «Сам факт подготовленности указывает на двойственность нашей жизни, как несоответствие обета данного нами при крещении, чтобы вся наша жизнь, без остатка, была отдана Христу, чтобы вся наша жизнь была непрестанной подготовкой к причастию, стремлением ко Христу, к Его Чаше, к жизни не по плоти, а по духу. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (К Гал. 5, 22,23). А жить по духу невозможно без постоянного соединения со Христом в Таинстве Святой Евхаристии и непрестанной молитве, так как «христианство без Церкви, без Евхаристии означает нечто такое, чего не было и чего не может быть. Вне Церкви нет спасения, т.к. нет спасения вне Евхаристического собрания» («Трапеза Господня» прот. Николай Афанасьев). «Вкусите, и увидите, яко благ Господь!» (Пс.33,9). |