О понимании чуда в Православной Церкви

_______________________________________________________________________________________

«Точно! достойны сожаления оставляющие слово, ищущие убеждения от чудес. Этою потребностью обнаруживается особенное преобладание плотского мудрования, грубое невежество, жительство, принесенное в жертву тлению и греху, отсутствие упражнения в изучении закона Божия и в Боголюбезных добродетелях, неспособность души сочувствовать Святому Духу, ощутить присутствие и действие Его в слове». (Свт. Игнатий /Брянчанинов/. Т. 4. Стр. 310).

«Слово Божие содержит в себе самом свидетельство о себе. Оно подобно цельбоносным знамениям, действует в самом человеке, и этим действием свидетельствует о себе. Оно есть высшее знамение. Оно знамение — духовное, которое, будучи даровано человеку, удовлетворяет всем потребностям его спасения, соделывает пособие от вещественных знамений ненужными. Христианин, которому неизвестно такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова Божия или в мертвом знании по одной букве». (Там же. Стр. 316).

"Великие чудеса Божии окружают человека от рождения до самой смерти, можно даже сказать, что человек живет внутри Божьего чуда, имя которому - сотворенный мир… Господь оберегает свободу нашу, чтобы не рабски, не по принуждению мы шли за Ним - но доброй волей и сыновней любовью. Во время искушения от диавола в пустыне Господь наш отверг чудо, творящееся ради порабощения человеческого духа, и повторил заповедь, данную при Ветхом Завете: Не искушай Господа Бога твоего. Однако во время Своей земной жизни Господь сотворил великое множество чудес… И по Вознесении Своем Господь не перестает и доныне творить чудеса… Более того, Он даровал чудотворную силу ученикам Своим: ...Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... (Ин. 14, 12)." (Протоиерей Борис Балашов).
Господь Он не навязывает Себя нам, не оказывает духовного насилия. Но он же сказал нам: Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Поэтому и подается сверхъестественная, чудесная помощь тем, кто готов просить."
Желая направить человека на истинный путь, Господь по своей милости может использовать и столь радикальное средство как дарованное свыше чудо. Однако и спрос с лицезревших чудесные дела Господа гораздо выше.
Единственное что останется скептикам - пожать плечами, а неправославным верующим - стараться просто не замечать его. Этому событию, которое православными людьми именуется "Схождение Благодатного Огня".
"Явление, которое я имею в виду, по существу, скрывается от людей. Та скудная информация о Нем, которая просачивается в СМИ, даже каплей в океане не назовешь.
Это - ежегодное схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме на православную Пасху.
...Назвать это чудесное явление "православным", было бы неправильно. Как Иисус Христос умер и воскрес для всех людей, так и сейчас Бог в своих энергиях сходит на Гроб Господень в Великую Пасхальную Субботу для всего человечества - без исключения...
Это неординарное событие, которое выше всех новозаветных чудес, не вызывает у подавляющего числа людей, в том числе христиан, никаких вопросов! То, что является главным аргументом христиан в истинности их веры, прячется ими же (христианами), как краденая драгоценность. Почему? Так и приходят на ум стихи из Евангелия (Мф. 28, 12-13), где старейшины, подкупив воинов, заставили их говорить ложь о воскресении Господнем. Сказать, что никакого Благодатного Огня нет - нельзя, Он Сам есть ежегодный обличитель неправды. Тогда остается молчать и заставить молчать других. Что ж, это самый верный ход для тех, кто хочет сохранить свои доктрины и уставы от разрушения и убежать от Истины.
"Исследуйте Писания, говорит Господь, они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5, 39). Исследуйте, господа сектанты, явление схождения Благодатного Огня. Такое расследование может привести к Истине, т. е. дать полезный результат. Господь призывает: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф. 13, 9). Не закрывайте уши и глаза ни себе, ни другим. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что закрываете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите и хотящим войти не даете" (Мф. 23, 13). Если вы христиане, то результат исследования не должен вас пугать, ведь все мы говорим, что стремимся к Истине. Если же боимся результата, то только называемся христианами. "Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21).
А воля известна: "Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?" (Мк. 4, 21)... Чтобы светила всем."
Однако "…существование одного такого чуда, как Благодатный огонь, имеющего силу факта в том смысле, как его понимает наука, не оказывает на человеческое общество тотального давления. Поэтому Господь нам его и посылает - как благодатную радость, как вразумление, как ненавязчивое, отеческое напоминание, как утверждение для сомневающихся" … так и следует относиться к нему христианам. Блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29)...

_______________________________________________________________________________________

Рекомендуем прочесть:

В.Халин. О Чудесах Божьих.
Взято c: www.svet.orthodoxy.ru/lk1204/lk119.htm
Cвятитель Игнатий Брянчанинов. О чудесах и знамениях.
Цит. по: © Библиотека Православного Христианина "Благовещение"
Слово пастыря. О чудесах Божиих.
Отрывок из книги "Просите, и дано вам будет." © Фонд "Христианская жизнь" Клин, 1999.
Преподобный Исаак Сирин. О чудесах и знамениях.
Отрывок из книги "Просите, и дано вам будет." © Фонд "Христианская жизнь" Клин, 1999.
Из беседы святителя Игнатия (Брянчанинова) о чудесах и чудотворениях.
Отрывок из книги "Просите, и дано вам будет." © Фонд "Христианская жизнь" Клин, 1999.
Иеромонах Сергий (Рыбко). О чудесах Божиих.
Цит. по: © Православный журнал "Благодатный Огонь", №4, 2000, с. 101-104.
Протоиерей Александр Шмеман. О чудесах.
Цит. по: © Библиотеки Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы
Архиепископ Мефодий. О знамении обновления святых икон
Цит. по: © Глас тихий. Божии знамения нашего времени. М. Изд-во "Паломник", 2000 г. С. 21-59.
В.А. Саулкин. Предзнаменование испытаний
Цит. по: © Глас тихий. Божии знамения нашего времени. М. Изд-во "Паломник", 2000 г. С. 233-242.

Hosted by uCoz